Святитель Иоанн Шанхайский чудотворец. Слово о прославлении святых Запада. Доклад Св. Синоду.

Святитель Иоанн Шанхайский чудотворец о малоизвестных Православных святых Запада. Доклад архиерейскому Синоду. Православные святые Британские, Англо-саксонские, Готские и Галльские, прославленные Русской Православной Церковью заграницей

СЛОВО С ПОЧИТАНИИ СВЯТЫХ ЗАПАДА. СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ШАНХАЙСКИЙ (МАКСИМОВИЧ)

Доклад архиерейскому собору, прочитанный святым владыкой Иоанном Шанхайским в 1950-х, (оригинальный текст для Доклада архиерейскому Синоду святителя Иоанна Шанхайского и Сан Францизского был написан им в старой орфографии и в соответствии с синтаксическими нормами Русского языка до 1917 г.) несущественно адаптирован мною, как и знаки препинания, и приводится мной, к сожалению, не по оригиналу, к которому у меня нет доступа, а по тексту в современной совковой антирусской орфографии. Смысл текста доклада оставлен мной –Л. У. - в полной неприкосновенности. Текст доклада Святителя Иоанна Шанхайского архиерейскому Синоду, приведенного здесь, воспроизводится, скорее всего, по стенографической записи с заседания Синода). Текст доклада приводится в сокращении.

«Поставляяй пределы языков по числу ангелов своих и собираяй от рассеяных сынов адамовых Церковь Свою, умножаяй в ней Святыя Своя яко звезды на небеси, просиявшия на Востоце и на Западе, Севере и Юзе» даровал нам для укрепления веры и молитвенной помощи своих святых.

Лишь весьма небольшой части их составлены церковные песнопения и память их отмечается повсеместно в церкви. Некоторые службы и жития были утрачены при последующих исторических событиях на Западе: секуляризация в Англии, реформация в Германии, кровавая революция во Франции. Бесчисленные сонмы иных святых известны и особо чтятся лишь в известных местах, в других же они отчасти указаны через повествования об их житиях и месяцесловы, в коих указаны дни их памяти. Месяцесловы, ставшие составляться от середины прошлого тысячелетия, в значительной степени составлялись определенными людьми по своему почину и значение их зависело от доверия церкви к его составителю и принятии его. Значительно позже стали составляться четьи-минеи, сборники житий святых. Русский народ чтил угодников Божиих, как просиявших в родной земле, так и за ее пределами, с которыми он был знаком по их житиям. И месяцесловы и жития святых неоднократно исправлялись и дополнялись у нас в России на основании вновь собранных данных. Основой для нынешних русских сборников житий святых являются четьи-минеи Святителя Димитрия Ростовского, являющиеся одним из его главных трудов. Впоследствии с дополнениями они были изданы Святейшим Синодом и на русском языке. В житиях святых древлеживших есть упоминания и о святых, память которых сейчас не отмечается и жития их почти не известны. Самый полный месяцеслов в России был составлен архиепископом Сергием Владимирским. Этот труд включает в себя множество святых Востока и Запада. Как на обширны были в России сведения о святых, просиявших вне ее, когда совершили великий исход русские из своего отечества, оказалось, что вне Руси имеется еще множество святых в других странах, неведомых даже тщательным исследователям житий по имеющимся у них житиям и месяцесловам.

Даже в ближайших по месту, духу и крови странах оказались неведомыми в России святые, имевшие с нею непосредственную связь своими трудами и жизнью. Таковы ученики св. первоучителей славян Кирилла и Мефодия - чудотворцы Наум, святитель Климент и другие, помогавшие своими наставлениями в переводе богослужебных книг на славянский язык.

Таковы Святые Иоанн Русский и Пахомий, уроженцы Малой России, попавшие в плен в 18-ом веке и чтимые в греческой церкви, но неизвестные в России, хотя и принадлежащие к святым русского происхождения. Также и кроме них много древних и новых подвижников имеется в других областях.

Поскольку страны те православные и святые прославляются православными церквами, то не может быть колебаний и сомнений в почитании тех святых наравне со святыми уже в России ведомыми. Вместе с жителями тех стран - Греции. Сербо-Черногории, Болгарии и Румынии - прибегать к ним и почитать должно всем православным.

В более сложном положении оказалось дело на Западе. Христианство было здесь проповедано в первых веках, во многих местах самими апостолами. В течение многих веков православие стояло здесь твердо и сюда даже устремлялись исповедники восточные искать опоры и убежища во время господства ересей (св. Афанасий, св. Максим-исповедник). Здесь просияли многие мученики и подвижники, укрепляя Церковь. Но в то же время отход и отпадение Запада от единой Вселенской Церкви затмили здесь истину и смешали ее с обольщением. Потребовалось установить, кто из почитаемых здесь за столпы и утверждение и святителей веры, действительно является таковыми. Эту работу нельзя было предоставить частным исследователям, т. к. это лежало на обязанности Епархии и она должна была то делать. Постановления совещаний русских старцев о почитании святых Запада отнюдь не являются их канонизацией, а установлением, что означенного подвижника почитали святым до отпадения Запада и он истинно является святым, почитаемым Православною Церковью.

Отсутствие на Западе песнопений и сведений о святом далеко не означает непризнания его святости. Ведь и чтимым на Востоке, просиявшим там святым далеко не всем составлены церковные службы. На каждый почти день в синаксаре и прологе указаны памяти святых, не только которым посвящена служба того дня, но и другим. Многим же святым не определено особого дня памяти, хотя они упоминаются в некоторых службах, например, в службе Святым Всем Святым (в Великий Пост) просиявшим или же они и без того известны и почитаемы. Жития же мучеников, подвижников и других святых ведомы одному только Богу. Все они вместе купно прославляются в неделю Всех Святых, как о том говорится в Синаксаре на тот день. Святые, неизвестные до сих пор (или в настоящее время) на Востоке, но чтимые в пределах Запада, принадлежат своею земною жизнию различным векам и прославились разными путями.

То суть мученики первых веков, подвижники и святители. Последние два лика отчасти сливаются, т. к. многие из подвижников становились потом епископами. Относительно первых, т. е. мучеников, не возбуждается никаких сомнений. Они по своим страданиям за Христа являются такими же мучениками, как и иные, почитаемые Церковью, некоторые даже имеются в проверенных русских месяцесловах; и ныне о них упомянуто лишь потому, что они неизвестны большинству мирян, пользующихся лишь краткими месяцесловами и календарями. Таковы, например, святитель Пофин, епископ Лионский и остальные Лионские мученики. Необходимо указать живущим ныне вблизи мест их подвигов и останков святых мощей на те неоценимые духовные сокровища и призвать православную паству к почитанию их. Запад полон подобных мучеников. Еще в первые десятилетия нашего изгнания начались по частным починам паломничества к здешним святыням, но многим они неизвестны доселе, хотя известны другие достопримечательности.

Весьма чтимыми издревле являются мученик Виктор, пострадавший с обращенными им стражами Александром, Фелицианом и Лонгином. Над их гробницами преп. Кассианом Римлянином был создан свой монастырь, в котором [он — составитель] подвизался и почил. В православном месяцеслове имеется несколько мучеников с тем же именем Виктор, но из описаний их страданий видно, что это разные мученики.

Таким же чтимым издревле мучеником является св. Албаний вблизи Лондона; мощи его почивают там доселе, сохранилось подробное описание его подвигов. Упоминается в некоторых церковных памятниках легион св. Маврикия, пострадавший за Христа в горах Швейцарии, подобно дружине Андрея Стратилата на Востоке; сей Маврикий соимёнен другому Маврикию, пострадавшему с сыном Фотиком, но по месту и роду страданий видно, что это разные мученики.

Освятил своею кровию Тулузу и епископов Сотурнин, влачимый за Христа по улицам по улицам города в середине 3 века.

То все те мученики, кровь которых была семенем Христовым, которых Церковь почти ежедневно воспевает в различных «мученических» тропарях и стихирах и о которых так же упоминается там, где процвели и дали плоды семена их крови. Они являются тоже якоже кровьми, как и другим «иже во всем мире мученика» яко багряницею и виссоном украсилась Церковь. Первое монашество на Западе тесно связано с Востоком. Сведения о нем и его основателях сохранились в трудах их учеников или других близких по времени писателей.

Одним из основных духовных рассадников на Западе был Леринский монастырь. Житие основателя его св. Гонория сохранилось в панегирике ему ученика его Илария, епископа города Арля. Из него известно, что святой Гонорий путешествовал со своим братом по Египту и Палестине, по возвращении откуда создал свой монастырь в Лерине. При жизни он сотворил ряд чудес. С монастырем был духовно связан св. Павлиний Ноланский, по указанию которого туда пришел св. Евчерий, оставивший ряд трудов своих, в том числе «Житие св. Маврикия и св. мучеников Фивейского легиона», о котором здесь сказано раньше. В монастыре том жил некоторое время преп. Кассиан Римлянин, основавший потом свою обитель в Марселе. Нужно отметить, что преп. Кассиан чтится всей всею Православною Церковью, хотя память его и совершается раз в четыре года, в католической церкви считается местно-чтимым, и память его, правда ежегодно, отмечается лишь в Марселе, где в церкви священномученика Виктора почивают останки его мощей, сохранившиеся при уничтожении их во время французской революции. В том же монастыре подвизался св. Викентий Леринский чтимый на Востоке ещё более чем на Западе учитель Церкви, погибший около 450 года и оставивший труд о священном предании. Через Леринский монастырь с Востоком (От составителя: В то время духовной столицей православного мира был Константинополь, построенный св. равноап. Константином Великим на Востоке) связаны также Англия и Ирландия, т. к. этот монастырь явился духовной опорой просветившего Англию в 6-м веке преп. Августина и его сподвижников, там жил некоторое время и просветитель Ирландии св. Патрикий. Монастырь, основанный св. Коломбом в Ирландии, находился в сношениях и общении с Восточными монастырями в 11-м веке и даже по имеющимся данным некоторое время после падения Рима, разрыва Рима с Востоком.

Остатки того монастыря с мощами преподобного основателя его существуют и доселе, и недавно ( от составителя: 1950-60 гг.) туда было совершено паломничество, оставившее глубокие впечатления на его участников, как и подробное житие св. Коломбы. Последователями преп. Коломба были преп. Колумбан, Фридолин и Галл, из Ирландии пришедшие в Швейцарию в 7-м веке и послужившие в Галлии и северной Италии утверждению там христианства и защите православия от еретиков. При жизни они совершали чудеса и предсказывали будущее. Подробные жития их хранились в тамошних монастырях и память их чтится в местах, с ними связанных до сего дня.

Среди французских преподобных выделяются святые Геновефа и Клодоальд, сокращенно называемый Клуд.

Преподобная Геновефа, родившаяся в 423 году и преставившаяся в 512 году, с детских лет отличалась набожностью и проводила всю жизнь в молитве и крайнем воздержании. В детстве ее призвание провидел св. Герман Оксерский и благословил ее посвятить себя Богу. Духовно она была связана с преподобным Симеоном Столпником, знавшим о ней. Много чудес было совершено ею при жизни, из которых особенно славно спасение своими молитвами города Парижа от Аттилы. Память о том чуде не только хранится в предании, но и отмечена колонной, сооруженной на месте, до коего дошел Аттила. Святая считается покровительницей Парижа, и ни уничтожение ее мощей в революцию, ни борьба против веры не смогли прекратить этого почитания.

Преподобный Клодоальд был родом из королевской семьи, погибшей во время междоусобиц. Выросши и поняв нищету земной славы, он не захотел домогаться своих прав, принял монашество и проводил строжайшую подвижническую жизнь. Некоторое время пребывал в строжайшем уединении, потом у него образовался монастырь, церковь которого по сей день хранит его мощи.

Бабкой преподобного Клодоальда была святая Клотильда, королева Франции, воспитавшая своего внука. Для Франции она имеет тоже значение, что для Руси св. Ольга и для Чехии св. Людмила, для Римской империи св. равноапостольная Елена. Благодаря ей ее муж Кловис первый окрестился, затем окончательно утвердился в православии. Она своею жизнью, наставлениями и молитвами проповедовала и утверждала христианство во Франции. После смерти супруга проводила жизнь свою в воздержании и заботах об оказавшихся в бедствии. Предупрежденная свыше о своей кончине за тридцать дней она мирно преставилась 3-го июня 533 года. Мощи ее хранились и обносились с крестным ходом до французской революции, когда были сожжены и теперь от них сохранились лишь частицы.

В утверждении христианства во Франции, проповеданном там еще в дни Апостолов, много потрудилось святителей последующих веков одновременно боровшихся с проникавшими туда ересями.

Особенно прославился святой Мартин, епископ Турский. Житие его имеется в Русских четиях-минеях, хотя помещено 12 октября, а не 11 ноября, когда он преставился и когда совершается его память. Учителем его был также всюду чтимый Илларий Пуатьерский.

Св. Мартин, память коего широко чтится, послужил просвещению не только Галии- Франции, но и Ирландии, т. к. Св. Патрикий просветитель ее, был его близким родственником и находился под его духовным влиянием.

Св. Патрикий отличался весьма строгою жизнью и подобно св. Мартину святительские труды соединял с подвигами монашескими. При жизни он прославился многими чудесами, способствовавшими обращению ирландцев. Как святой чтится со дня своей кончины, последовавшей в 461 году при ряде знамений, свидетельствовавших о его святости. Среди его современников, также потрудившихся в Ирландии, куда они приезжали для борьбы с пелагианизмом были два столпа церкви в Галии (Франция) святители Герман Оксерский и Лупп Троенский. Оба они прославились неустрашимостью в проповедании и охранении своей паствы от варваров, а также многими чудесами при жизни и после кончины.

Святой Герман Оксерский преставился в 439 году, мощи его хранились нетленными в течение многих веков, пока их не уничтожили кальвинисты. Святой Лупп, о котором в «Иллиотропионе» упоминает св. Иоанн Архиепископ Черниговский (впоследствии Митрополит Тобольский), принял монашество в Леринском монастыре и был тогда под руководством св. Гонората, достойного преемника св. Гонория, основателя той обители. Впоследствии св. Гонорат сделался епископом города Арля, где устроил церковь и был первым епископом св. Трофим, ученик апостола Павла. Св. Лупп же был избран епископом города Тройе, но продолжал вести строго подвижнический образ жизни. Спасши свой город от Аттилы и совершив ряд чудес, он погиб в 479 году. Мощи его хранились до французской революции, когда были сожжены и сохранились лишь небольшие части их.

Столетием позже тех святителей жил св. Герман, епископ Парижский. Из древности дошло его житие, из которого видно, что он отличался благочестием с раннего детства, бывшего весьма для него тяжелым. Принявши монашество в монастыре св. Симфориана, он проводил самую суровую жизнь, значительную своего времени молитве. Прославившись чудесами, он сделался впоследствии епископом Парижа, где продолжал прежний образ жизни, соединив его с трудами пастырскими и милосердия. Предуведомленный свыше в старости о своей кончине, он преставился 28 мая 576 года. Мощи его долго хранились в Париже, теперешнее их местонахождение не удалось установить. Его имя носит существующая поныне церковь, начатая постройкою по его заботам на месте капища Изиды в честь св. мученика Викентия. При нем была также построена церковь в честь святого Германа Оксерского, которого святой весьма чтил и которому подражал. Его деятельность и житие окончательно утвердили христианство во Франции.

В ней просиял целый сонм и подвижников, столпов православия и учителей и учителе благочестия в том краю. Позже началось просвещение христианством северо-восточной Европы. С этим просвещением связаны святительские труды святителя Ансгария, епископа Гамбургского и потом Бременского.

Житие святого Ансгария было описано его учеником архиепископом Римбертом, дошедшее до нашего времени. В семилетнем возрасте он имел видение, призвавшее его служить Богу. Воспитываясь в монастыре, он в 12-ти летнем возрасте он был пострижен. Бывшие ему видения побудили вести строгую подвижническую жизнь, а затем отправиться на проповедь язычникам, обитавшим в Северной Европе. Начав проповедовать на 21-м году жизни с Гамбурга, он затем перешел в Данию, где крестил короля с народом. Оттуда он отправился в Швецию. В 831 святой был посвящен во епископа Гамбургского и всех народов Севера. Проповедь его простирается на Швецию. Данию (древняя Христиания) и польбенских (полабских) славян (нынешняя северная Германия). Он был полон ревности и готов был пострадать за Христа. Скорбел он о том, что не получил венца подвига мученического, но был утешен голосом свыше и мирно отошел ко Господу 3-го февраля 865 года. Свои апостольские труды он соединял с внутренним самоусовершенствованием и временами уходил в уединение. Был полон милосердия, простирая его, где только узнавал о нужде, не ограничиваясь местом. Особенно заботился о переселенцах, вдовах и сиротах.

Св. Ансгарий при жизни совершил много исцелений но по своему смирению считал себя грешником. Добрые дела и чудотворения старался делать втайне. Но благодать Божия, почивавшая на нем, настолько была очевидна, и почитание его было настолько велико, что через 2 года после кончины он уже причисляется к святым и имя его уже имеется в Мартирологах и минеях 870 года. Нетленные мощи его хранились в Гамбурге до реформации, когда были преданы земле и сохранилась лишь часть их. Житие его проявлявшаяся через него сила Божией благодати, как и причисление его ко святым, когда Запад составлял еще часть Вселенской Православной Церкви, не должны оставлять сомнений в том что он святой угодник Божий. Святость св. Ансгария не может быть подвергнута сомнению из-за того, что его имени нет в греческом месяцеслове и богослужебных книгах, и тем отнюдь не определяется отрицание ее Церковью восточной. В греческих месяцесловах не было и доселе нет современников святого Ансгария св. Кирилла и Мефодия, хотя они хорошо были известны в Цареграде (Константинополе).

В различных местах Вселенной праведники одному Богу работали, единым духом водились и купно им прославлены. Волна революций и реформаций уничтожила их мощи на Западе как, дошедши до нашего Отечества, коснулась кощунственно и русских святых. Она пыталась уничтожить их память, как Иулиан Отступник сжигал святые мощи Преподобных. Но они ликуют в Церкви Небесной, а мы должны еще более славить их труды, прославляя тем Бога, творящего через них чудеса.[2]

 

St. John 1950 Report on Western Saints

 
(A blogger in Moscow has translated St. John's 1950 report from the old orthography into modern Russian, which makes it possible for us to at least have a machine translation.   St. John loved the saints of the Church.  The western saints belong to our Church – not to the Roman Catholics and certainly not to today's clamorous western rite movement.  Saint John did not want the western saints to be forgotten by us.   The ROCOR Synod had reluctantly granted St. John's request to permit certain of his convert parishes (in France) to use the western rite.  The experiment was a fiasco.  If such an illuminary as St. John was not able to make it work, how much less able is anyone today?  So, we should humbly honor the western saints without associating them with the folly of the western rite movement.  -jh)
 
 
St. John the Wonderworker of Shanghai.
Regarding the glorification of the saints of the West.  
Report given to Holy Synod of ROCOR.
 
St. John of Shanghai Wonderworker Orthodox saints of the little-known West. 
Report of the Synod of Bishops. 
Orthodox saints British, Anglo-Saxon, Gothis and Gallic, 
famous Russian Orthodox Church Outside of Russia
 
Words about the veneration of saints of the WEST.
by St. John of Shanghai (MAKSIMOVICH)
 
 
Note from translator: Report of the Council of Bishops, read His Holiness John of Shanghai in the 1950s, (original report to the Synod of Bishops of St John of Shanghai and San Frantsizskogo was written by him in the old orthography, and in accordance with the syntax rules of Russian language before 1917) is insignificant adapted by me, as punctuation, and provides me, unfortunately, not the original, which I do not have access, and the text in the modern soviet anti-Russian spelling.  Meaning of the text of the report by me -h. W. - completely intact.  Text of the report of St. John of Shanghai Synod of Bishops, given here, playing, most likely on the stenographic recording of the meeting of the Synod).  Text of the report is contained in the reduction.
 
 
Postavlyayay limits languages by number of angels and their sobirayay scattered sons of Adam from His Church, umnozhayay in it of the Holy Own Thou star in heaven, prosiyavshiya Vostotse on the West, North and Uzes" has given us to strengthen the faith and prayer with your saints.
 
Only a very small portion of them are composed hymns and their memory is celebrated throughout the church.  Some of the services and lives were lost in the subsequent historical events in the West: the secularization in England, the Reformation in Germany, a bloody revolution in France.  Countless hosts of other saints known and highly honored only in certain places, in others they are partly indicated by the narrative of their Lives and calendars, in which there are listed the days of their memory.  Calendars, become drawn from the middle of the last millennium, largely drawn up by certain people on their own initiative and their significance depended on the confidence of the church to its originator and its acceptance.  Much later, has been established at the Lives of the Saints, collections of saints' lives.  The Russian people are revered saints as Resplendent in his native land and abroad, with which he was familiar in their Lives of.  And calendars and lives of the saints repeatedly corrected and supplemented in Russia on the basis of newly collected data.  The basis for the current collections of Russian lives of the saints are the Lives of the Saints of St. Dimitri of Rostov, being one of his major works.  Subsequently, with the additions they have been issued by the Holy Synod and in Russian.  In the lives of the saints and drevlezhivshih there is mention of the saints, whose memory is not marked, and their lives are almost unknown.  The most comprehensive mesyatseslov in Russia was made Archbishop Sergius of Vladimir.  This work includes many of the saints of East and West.  How extensive were on in Russia information about the saints who have shone forth out of it, when the Russian made a great exodus from their homeland, it was found that out of Russia there are many saints in other countries, unknown even careful researchers lives of the best of them and the Lives of calendars.
 
Even in the next post, blood and spirit countries were unknown in the Russian saints, who had with her a direct connection with their work and life.  These are the disciples of the first teachers of the Slavs Sts. Cyril and Methodius - wonderworkers Naum, St. Clement and others who helped in the translation of its teachings liturgical books into Slavic.
 
These are the Saints John the Russian and Pachomius, natives of Little Russia, who were taken prisoner in the 18th century and is revered in the Greek Church, but unknown in Russia, although belonging to the holy Russian origin. Also, except they have a lot of old and new devotees have in other areas.
 
As countries and those Orthodox saints glorified Orthodox churches, there can be no hesitation and doubt in the veneration of the saints on a par with the saints already in Russia led.  Together with the people of those countries - Greece. Serbia-Montenegro, Bulgaria and Romania - to resort to them, and should read all the Orthodox.
 
In a more complex situation proved it in the West.  Christianity was preached here in the first centuries, in many places by the apostles themselves.  For centuries, Orthodoxy firmly stood here and here even rushed confessors eastern seek support and shelter during the reign of heresy. (St. Athanasius, St.. Maxim confessor).  Here brightened many martyrs and ascetics, strengthening the Church.  But at the same time, waste and falling away from the West one Universal Church is eclipsed truth and mixed it with deceit.  Required to establish who revered here for the pillar and ground of faith and saints, is indeed so.  This work could not be provided to private investigators, t. To. Lay it on a charge of Dioceses and she had to do something.  Resolutions of meetings of the elders of the Russian veneration of saints of the West are not at their canonization, and establishing that the designated ascetic saint venerated until the elimination of the West and it is truly a saint revered by the Orthodox Church.
 
West's lack of information and chants the saint far does not mean rejection of his holiness.  After all the glory in the East, there beaming saint is not all made up of church services.  Almost every day in the prologue and Synaxarion specified memory of the saints, which is devoted to not only service that day, but also to others.  However, many saints are not defined by a special memorial day, although they are mentioned in some services, for example, in the service of the Saints All Saints (Lent) beaming, or they are already well known and respected.  Lives as martyrs, ascetics and other saints are led to God alone.  All together they glorified kupno a week of All Saints, as is stated in the Synaxarion on that day.  Saints, hitherto unknown (or currently) in the East, but revered within the West, belong to his earthly life of different ages and have become famous in various ways.
 
What are the martyrs of the first centuries, ascetics and saints.  Last two faces partially merge, t. To. Many devotees then became bishops.  Relative to the first, that is. E. Martyrs, not excited no doubt.  They are in their sufferings for Christ are the same as martyrs, as well as other revered by the Church, and some even are verified Russian calendars; and now of them mentioned only because they are unknown to most lay people, enjoying a brief calendars and calendars.  Such, for example, St. Pofin, Bishop of Lyons and the rest of the martyrs of Lyons.  You must specify a living nowadays the vicinity of their exploits, and the remains of the holy relics of those invaluable spiritual treasures and encourage Orthodox flock to worship them.  The West is full of such martyrs.  Back in the early decades of exile began to mend the private pilgrimage to the shrines of people here, but many of them hitherto unknown, although there are other attractions.
 
Highly revered since ancient times are the martyr Victor, who suffered a reverse his guards Alexander, Felitsianom and Longinus.  Over their tombs prep. Cassian the Roman, was established a monastery, in which [he - composer] had worked and slept.  In the Orthodox calendar, there are several martyrs of the same name, Victor, but from the descriptions of their suffering, it is clear that these are different martyrs.
 
Same is the glory of old martyr St. Albania near London; his relics repose there until now, there is still a detailed description of his exploits.  Mentioned in some church monuments Legion St. Mauritius, who suffered for Christ in the Swiss mountains, like Andrew's squad in the East.  This Mauritius Mauritius soimёnen another affected son with my camera, [This soimёnen Mauritius Mauritius differently affected fotikom with his son]  but the place is old and suffering can be seen that these are different martyrs.
 
Sanctified by the blood of his Toulouse and bishops Soturnin, vlachimy for Christ through the streets of the city streets in the middle of the 3rd century.
 
Then all those martyrs whose blood was the seed of Christ, which the Church sings almost daily in various "martyrdom" troparia and hymns and which also mentions where flourished and gave the fruit seeds of their blood.  They are also yakozhe krovmi, as well as other "ilk worldwide martyr" Thou in purple and fine linen to decorate the church.  The first monk in the West is closely linked with the East.  Information about it and its founders have been preserved in the writings of their students or other persons close to the time writers.
 
One of the main spiritual nurseries in the West was the monastery of Lerins.  Life of the founder of his communication Honorius remained in his eulogy of his pupil Hilary, bishop of Arles.  From this we know that the holy Honorius was traveling with his brother in Egypt and Palestine, on his return from his monastery created in Lerin.  During his lifetime he created a series of miracles.  From the monastery was spiritually connected communication.  Peacock Nola, at the direction of which there came to St.. Evchery, left a number of their labors, including the "Life of St.. Mauritius and communication. martyrs of Thebes Legion", which is said here before.  The monastery is lived for some time teacher Cassian, who founded then their abode in Marseilles.  It should be noted that the Ven. Cassian is honored throughout with all the Orthodox Church, although his memory and is made every four years, the Catholic Church is considered to be locally honored and his memory, though every year, is celebrated only in Marseilles, where the Church of the Holy Martyr Victor repose the remains of his relics preserved in the destruction of them during the French Revolution.  In the same monastery labored St. Vincent of Lerins revered in the East, even more than in the West teacher of the Church, who died about 450 years and left a book on the sacred tradition.  Through Lerins monastery with the East [From the compiler: While the spiritual capital of the Orthodox world was Constantinople, built St. Equal to the Apostles. Constantine the Great in the East] are also related to England and Ireland, vol. K.  This monastery was the spiritual backbone of the lumen of England in the 6th century teacher Augustine and his companions, lived there for a while and educator Ireland St. Patrick.  The monastery, founded by St.. Collomb in Ireland, was in the intercourse and communion with the Eastern monasteries in the 11th century and even the available data for some time after the fall of Rome, the gap between Rome and the East.
 
Remains of the monastery with the relics of the Monk its founder and hitherto there, and recently (from the compiler: 1950-60.)  There has been made a pilgrimage, left a deep impression on the participants, as well as a detailed life of St.. Colombe.  Followers of Ven. Colomba had prep. Columban, Fridolin and Gall, who came from Ireland to Switzerland in the 7th century and served in Gaul and northern Italy where Christianity approval and protection of Orthodoxy against the heretics.  During his lifetime they performed miracles and foretell the future.  Detailed their lives stored in there the monasteries and their memory is honored in the places associated with them to this day.
 
Among the French Monks and distinguished saints Genowefa Klodoald, abbreviated Cloud.
 
Reverend Genowefa, born in 423, and passed away in the year 512, from childhood differed piety and spent all his life in prayer and extreme abstinence.  As a child, her vocation foresaw communication.  Herman Oksersky and blessed her to devote himself to God.  Spiritually, it was associated with St. Simeon, who knew about it.  Many miracles have been performed by it during his lifetime, of which the most glorious salvation through their prayers of the city of Paris from Attila.  The memory of that miracle is not only stored in the tradition, but also marked the column, which was built on the spot, to whose reached Attila.  Holy considered the patroness of Paris, and no destruction of her relics in the revolution, no struggle against the faith were not able to stop this veneration.
 
Reverend Klodoald was from the royal family, who died during the civil strife.  Having grown up and understood the misery of earthly glory, he did not want to solicit their rights, he took monastic vows and spent strict ascetic life.  Some time was in the strictest privacy, then he formed a monastery, the church of which still keeps its power.
 
Reverend Klodoalda grandmother was Clotilde, Queen of France, brought up his grandson.  For France, it has the same value as for Russia St. Olga and the Czech Republic St. Lyudmila, for the Roman Empire St. Equal to the Apostles Elena.  Thanks to her, her husband Clovis first christened, then finally established in Orthodoxy.  It is his life, teachings and prayers preached and claimed Christianity in France.  After the death of her husband spent his life in abstinence and cares about caught up in the disaster.  Warned about his death over thirty days she fell asleep peacefully on June 3rd, 533.  Her relics were kept and enclosed with a procession to the French Revolution, when they were burned, and now of them survived only particles.
 
In a statement of Christianity in France, preached there in the days of the Apostles, many saints bother following centuries simultaneously fought against heresies penetrated there.
 
Particularly famous St. Martin, Bishop of Tours.  Life it is available in Russian chetiyah Minh City, although placed on October 12, not November 11, when he passed away, and when committed by its own memory.  His teacher was also honored everywhere Illariya Puatersky.
 
St. Martin, whose memory is widely venerated, not only served as education Galii- France but also Ireland, t. To. St.. Patrick educator it was his close relative and was under his spiritual influence.
 
St. Patrick differed very austere life and like St.. Martin joined with the episcopal labors monastic feats.  During his lifetime he was famous for many miracles that contributed to the treatment of the Irish.  As a saint venerated from the day of his death, which followed in the year 461 in a number of signs, bearing witness to his holiness.  Among his contemporaries, also labored in Ireland, where they came to fight Pelagianism were the two pillars of the church in Gaul (France), German bishops and Oksersky Lupus Troensky.  Both are famous for fearlessness in preaching and escorted his flock from the barbarians, and the many miracles during his lifetime and after his death.
 
Saint Herman Oksersky reposed in 439 year, his relics were kept incorrupt for centuries until they were destroyed Calvinists. Holy Lupus, which in "Illiotropione" refers to communication. John Archbishop of Chernigov (later Metropolitan of Tobolsk), became a monk in the monastery of Lerins, and was then under the leadership of St.. Gonorata, worthy successor of St. Honorius, the founder of the monastery.  Subsequently communication. Gonorat became bishop of the city of Arles, where he founded a church and was the first bishop of St.. Trofim, disciple of the Apostle Paul. St. Lupus also was elected bishop of Troyes, but continued to lead a strict ascetic lifestyle.  By saving your city from Attila and done a number of miracles, he died in 479 year.  His relics were kept before the French Revolution, when they were burned and survived only a small part of them.
 
A century later, those saints lived communication. Herman, Bishop of Paris. From ancient times came his Life, which shows that he was distinguished piety from early childhood, the former is very difficult for him.  Became a monk in the monastery of St. Simforiana, he spent most austere life, much of his time to prayer.  Glorified by miracles, he became afterwards bishop of Paris, where he continued his former way of life, combining it with the works of pastoral and charity.  Advance notice over in old age on his death, he passed away on May 28 of the year 576.  His relics were kept for a long time in Paris, the current location of their failed to install.  His name is still existing church, started construction on its concerns on the spot temples of Isis in honor of St. Vincent the Martyr.  When it was built as a church dedicated to St. Herman Okserskogo, which is very holy and honored that imitated.  Its activities and the life finally adopted Christianity in France.
 
It lit up the whole assembly and ascetics, and the pillars of Orthodoxy teachers and Teacher of Godliness in That Region.  Later Began Educating Christianity Northeastern Europe.  With this Education related Episcopal Labors of St. Ansgar, Bishop of Hamburg and Bremen then.
 
Life of St. Ansgar was described by his pupil Archbishop Rimbert, come down to our time.  At the age of seven, he had a vision, he was called to serve God.  Growing up in a monastery, he is 12 years of age he was ordained.  Former visions led to a strict ascetic life, and then go out to preach to the gentiles that lived in Northern Europe.  Began to preach in the 21st year of his life in Hamburg, he then moved to Denmark, where King's Cross and the people.  From there he went to Sweden.  In 831 the Saint was ordained Bishop of Hamburg and all the Peoples of the North. Preaching it extends to Sweden. Denmark (early Christians) and polbenskih (Polabian) Slavs (now northern Germany).  He was full of zeal and was willing to suffer for Christ.  He lamented that he had not received the crown of martyrdom feat, but was comforted by the voice over and peacefully went to the Lord on February 3, 865.  Their work he Apostolic combined with an Internal self- Improvement and is spent time in solitude.  Was full of mercy, it extending where only learned about the need, but are not limited place.  Particularly concerned about the displaced persons, widows and orphans.
 
St. Ansgar during his lifetime did many healings but his humility considered himself a sinner.  Good deeds and miracles tried to do in secret. But the grace of God, rest on it, as was evident, and his veneration was so great that after 2 years after his death he was ranked among the saints, and his name already exists in the martyrology and Mina 870 years.  His incorrupt relics were kept in Hamburg before the Reformation, when they were interred and preserved only part of them.  Life it is manifested through the power of God's grace, as well as attributing it to the saints, when the West was still a part of the Universal Orthodox Church should leave no doubt in the fact that he was the saint of God.  Sanctity of St. Ansgar can not be questioned due to the fact that his name is not in the Greek mesyatseslove and liturgical books, and that is not determined by the denial of its Eastern Church.  In the Greek calendars was not hitherto not contemporaries of St. Ansgar  St.. Cyril and Methodius, even though they were well known to him in Constantinople (Constantinople).
 
In various places in the universe righteous God only worked one spirit were carried out and they glorified kupno.  The wave of revolutions and reformations destroyed their power in the West as advancing to our Fatherland, touched blasphemous and Russian saints.  She tried to destroy their memory, as Julian the Apostate burned the holy relics of Saints.  But they rejoice in the Church of heaven, but we must further praise their work, praising the God that doest wonders through them.
 
 
Подробнее здесь: https://danielseraphim94.webnode.ru/svjatitjel-ioann-shankhajskij-chudotvorjets-slovo-o-proslavljenii-svjatykh-zapada-doklad-sv-sinodu-/
(The website owner is in what is left of the Vitaly group in Moscow and wants no communication whatsoever with any Agafangelites.  -jh)
 
Publication of Lives of western saints was continued by Eastern Orthodox Book and continues today by St. John Kronstadt Press.  Many of the Lives are archived in the back issues of Living Orthodoxy magazine – for the present, back issues are still available for $5 each.
 

 

Святой первомученик Британский Альбаний и иже с ним пострадавший Геркулиус

St. Alban Protomartyr of Britain

Feastday: 22 nd/5 th July

Icon in St Edward Orthodox Church Brookwood, Surrey

Dismissal Hymn in the First Tone

O Alban, we acclaim and proclaim thine achievermentsin martyrdom for Christe, O blest first-friuts of Britain. By grace thou art glorified and dost sanctify every soul that doth bless thy name, O overthrower of idols and refuter of heavendom’s gloomy delusion, O champion of Christian truth.

Contakion in the Third Tone

When the Faith of Christe our Lord was held in nought but derision, and the tyrant’s wicked arm sought to lay waste the flock of God, thou didst scorn all love of self and fear of torments; by death didst thou exalt the King of glory, O blessed Alban, we proclaim thee as a great martyrdom for truth and righteousness.

Megalynarion

Anthems of thanksgiving ascend to God/ from the hearts of all men/ reared in piety, faith and truth;/ for the holy triumph/ of Alban, Christe’s great martyr/ is celebrated joyously with angelic hymns.

Житие святаго первомученика британскаго Альбания

 

 

Vladimir Moss "Lives of 122 British and Anglo-Saxon Saints". 2012

Авторcкий сайт известного православного писателя доктора Владимира Мосса https://www.orthodoxchristianbooks.com.

 

Владимир Мосс "Жития 122 Британских и Англо-Саксонских Православных Святых". 2012 Saint Alban, Protomartyr of Britain. © Copyright: Vladimir Moss, 2012. All Rights Reserved. copyright@Vladimir Moss, 2012. All rights reserved.

SAINT ALBAN, PROTOMARTYR OF BRITAIN

Святой Альбан, первомученик Британский.

Мученичество св. Альбана произошло 22 июня, 209 г. Он был убит Цезарем Гетой, младшим сыном императора Септимуса Севера, который вел военные действия против шотландцев в то время.

«Это был тот Альбан», - пишет преп. Беда в VIII в., - «который, будучи еще язычником, принял в своем доме некого священника, спасавшегося бегством от гонителей в то время, когда язычники императоры отдали приказ преследовать христиан. Альбан заметил, что этот человек проводит день и ночь в непрестанной молитве. Внезапно, благодать Божия коснулась сердца Альбана, так, что и он стал подражать его примеру веры и благочестия.

Постепенно, наставляемый и вдохновляемый сим пресвитером на путь спасения, св. Альбан оставил мрак идолопоклонства и соделался истинным христианином». Спустя несколько дней после обращения святого Альбана, слух о поселившемся у него в доме пресвитере дошел до нечестивого правителя, что некто, исповедующий Христианство, но еще не приговоренный на мучения, скрывается в доме римского гражданина Альбана. Правитель немедленно послал за ним воинов. Когда же те появились у дверей скромного жилища Альбана, тот переоделся в мантию священника и сам предал себя в руки мучителям вместо своего гостя и учителя. Албана связали и доставили перед судьёю. Так случилось, что когда святого привели к судье, тот как раз приносил жертвы нечистым духам. Увидев святого Альбана, он распалился яростью от того, что святой сам добровольно предал себя на мучения вместо своего гостя. Судья приказал волочить святого к идолам, где сам приносил жертву и сказал: «Так как ты решился укрыть святотатца и мятежника, вместо того чтобы выдать его воинам, чтобы он понес заслуженное наказание за богохульство и свое презрение к богам, то за это ты понесешь все наказания, положенные тебе, если не откажешься оставить твою веру.

Но святой Альбан открыто и безбоязненно объявил себя христианином: облеченный в доспехи духовной брани, он открыто отказался повиноваться приказаниям судьи.

Тогда судья спросил: «Из какой ты семьи и какого ты звания?»

  • Что тебе до моего звания? – отвечал святой. Но если хочешь знать правду о моей вере, то знай, что я христианин и готов исполнить свой христианский долг.
  • Я хочу знать твое имя. Скажи его немедленно.

Родители мои назвали меня Альбаном, и я поклоняюсь и служу истинному и живому Богу, сотворившему вся.

Тут судья, преисполнившись гнева, сказал: « Если ты хочешь наслаждаться радостями вечной жизни, немедленно принеси жертвы великим богам».

Св. Альбан отвечал ему:

  • Эти жертвы, которые ты приносишь бесам, не могут помочь приносящим их. Воистину, все приносящие жертвы идолам получат в награду вечные мучения в аду.
  • Услышав это, судья приказал мучителям бить святого исповедника Божия, предполагая, что его мужество, которое не смогли сломить угрозы, можно сломить побоями. Несмотря на изощренные мучения, св. Альбан переносил все терпеливо, даже с радость, ради Господа. Когда судья понял, что не может ничем сломить мученика, и отвратить его от Христианства, то он приказал усечь ему голову.

По дороге к месту казни св. Альбан проходил мимо быстротекущей реки, которая отделяла стены города от амфитеатра, где его должны были казнить. Там стояла большая толпа народа всех возврастов и званий, которые вне сомнения были собраны здесь по Божественному промыслу, чтобы проводить блаженного мученика и исповедника. Они в таком количестве собрались на мосту, что святой едва мог пройти сквозь их толпу. Почти все горожане вышли провожать мученика, так что в городе остался только один судья, даже без своей свиты.

Тем временем св. Альбан, желая скорее пострадать за Христа, подошел к бурной реке. Когда он возвел очи к небу, вода в ней внезапно спала, и позволила ему перейти реку. Среди наблюдавших это чудо случился и палач святого - Геркулиус. Когда Альбан подошел к месту казни, палач, повинуясь воле Божией, бросив меч на землю, припал к ногам святого, желая сам пострадать вместо него, и был тут же усечен мечом.

Тем временем, когда Геркулиус стал соратником мученика в истинной вере, и рука мучителя была удержана, ибо меч лежал на земле, исповедник Божий взошел на холм, сопутствуемый толпой. Холм этот, расположенный в 500 шагах от амфитеатра плавно спускался в низлежащую долину и был весь украшен дикими цветами, представляя собой дивное зрелище, подобающее месту, назначенному быть освященным кровью мученика.

На вершине холма святой помолился ко Господу о даровании воды, и тут же из-под его ног забил источник, который превратился в быстрый ручей, показав, что даже поток воды готов с радостью служить святому.

Святой был усечен мечем, у другого нечестивого палача, желавшего поглумиться над страданиями святого, выпали глаза на землю одновременно с отрубленной головой святого. Вместе со св. Альбаном пострадал воин, который прежде отказался исполнить приказание судьи и казнить святого. Вне всякого сомнения, он, хотя и не был очищен святым крещением, но омылся своей кровью и стал достойным войти в царство небесное. После этого судья обеспокоенный странными Божественными знамениями, приказал немедленно прекратить гонения на христиан и стал с почтением относиться к страданиям мучеников, на которые он раньше смотрел как на средства отторжения тех от Христианской веры.

Св. Альбан пострадал 22 июня близ Веруламиума (ныне город св. Олби близ Лондона). Позже, когда гонение на христиан утихло, на месте страданий святого был построен великолепный храм, который и по сей день известен многочисленными исцелениями и чудесами, происходящими от мощей святого.

Обретение мощей святого мученика Альбана

В конце VII в. английскому королю Оффе явился во сне святой ангел и повелел тому открыть святые мощи св. мученика Альбана и положить в подобающую раку. Король, вняв этому повелению, с духовенством и народом отправился к месту мученической кончины святаго, молясь о приобретении мощей. Им не пришлось долго ждать: на небе появился свет, подобно Вифлеемской звезде, и привел их к месту погребения святого. Тут они принялись копать и обрели мощи святого Альбана. Мощи были положены в храме, построенном на месте мученической кончины святого, в драгоценной раке. Позже, по приказанию короля был построен монастырь в честь святого Альбана.

 

Примерно в это время также пострадали Аарон и Юлиус, жители Каэрлеона, и множество других, как мужчин и женщин, в различных местах. Они были подвергнуты множеству мучений, их члены были раздроблены, но их души устремились к радостям Небесного Града.

 

Констанций в Туринской рукописи «Житии св. Германуса» говорит, что после смерти св. Альбана, «нечестивый Кесарь, пораженный ужасом от происшедших чудес, отдал приказ прекратить гонения без указания императоров, указывая в отчете, что Христанская религия, напротив, процветала убийства святых мучеников…»

В пятом веке св. Герман Оксерский и Лупус Троянский молились на могиле св. Альбания и по настоянию св. Германа несколько церквей и деревень во Франции были названы в честь св. Альбания. Девять церквей в Англии были названы в честь него.

Сохранилось предание, что священник, которого укрыл св. Альбаний, именовался Амфибалус. Он также удостоился мученического венца (хотя некоторые это оспаривают) и указывается, что его мощи были обретены в Рэдборне в 1177. Св. Юлиусу и Аарону были посвящены церкви рядом с Каэрлеоном.

Как пишет Роберт Торнсберийский : «мощи св. Альбана, Амфибалуса и возможно солдат были сохранены, церковь, позднее собор были построены на месте мученичества и захоронений. Во время нашествия язычников датчан, мощи были перенесены для сохранности. Последнее послужило к постыдной распре между монахами монастырей св. Албана и Или, продолжавшейся веками. После завоевания [1066 г. - Вильяма Завоевателя] норманны, с целью произвести на население впечатление почитанием святых Англии, восстановили и перестроили собор. В начале XIV в. были построены новый собор и великолепная рака для мощей. В XVI в. Руками нечестивых фаворитов Генри VIII рака была разрушена одновременно с разорением монастырей. Мне не известно, что случилось с мощами. Много лет спустя, рака была искусно составлена из примерно двух тысяч фрагментов, в которые она была разбита и теперь стоит в своем прежнем виде в англиканском соборе св. Альбана.»

Св. первомученик Британский Альбан, моли Бога о нас!

 

(Sources: Gildas, On the Destruction of Britain; Bede, History of the English Church and People, I, 7; Robert Edward Thornsberry, “Saint Alban, Protomartyr of Britain”, Living Orthodoxy, vol. V, no. 3, May-June, 1983, pp. 5-7; David Farmer, The Oxford Dictionary of Saints, Oxford: Clarendon, 1978, pp. 8-9, 16, 227-228; Fr. Panagiotis Carras)

 

 

 

 

Saint Edward the Martyr

Icon of Saint Edward the Martyr, the son of the first crowned King of England, Edgar the Peaceeble. He was slain at Corfe in Dorset, out of bitter jealousy and for his defence of the Monastic Houses, on 18 th March, 979 AD. His sackred relics, recovered in 1931, have been given to the Russian Orthodox Church Abroad to a bishop of ROCA vladyka Gregory Grigorij (His Clarity Duke Grabbe), and the Shrine at Brookwood, wherein they are now venerated, was dedicated for their reception and enshrinement in 1984.

Troparion, tone 4

Celebrating the newly manifest commemoration of the holy King Edward, who shone forth of old in the virtues and suffered undeservedly, and bowing down before his precious relics in gladness we cry out: “Wondrous art Thou saint, O God!”

Contakion, tone 3

Thou didst shrine forth in the land of Wessex as a pious King and radiant martyr. For when the enemies of godly order fell upon thou didst bear the wounds and blows and to thy Saviour didst thou speedily depart. But now thou workest a multitude of miracles for them that call upon thee: Rejoice, O holy King and Martyr Edward, intercessor for our land.

 

Megalynarion

Anonied with holy chrism, by Christe our God,

O crowned Passion-bearer, thou didst meekly submit to death, Thereby gaining laurels of glory and wonderworking,

O Champion of monastics, King and Martyr Edward.

 

 

 

 

 



[1] ж-л «Русский Паломник» (изд братства пр.Германа Аляскинского) №9-1994 сс. 53-59

[2] Конец цитаты

 

Koнтакт

danielseraphim94

valovalar@yandex.ru

Поиск

© 2013 Все права защищены.

Создать бесплатный сайтWebnode